Финансовый бизнес,
30 апреля 2002 г.
Компромисс — реальная угроза финансовых потерь 779 просмотров
Ежедневные сводки криминальных событий позволяют обоснованно предположить, что осуществление успешного бизнеса в России невозможно без компромисса. Так уж случилось, что российская экономика далека от совершенства, чего не скажешь о развитии преступности.
Принятие компромиссных решений в бизнесе нередко "навязывается " представителями криминальных кругов или коррумпированными работниками государственных структур. Рассмотрим проблему компромисса через призму страховой деятельности.
1. Компромисс и постоянные клиенты
Каждая компания или филиал крупной страховой фирмы начинали свою деятельность с первых клиентов. Особенно было радостно за первых "крупных" клиентов, за первые большие страховые премии. В такой период нельзя было ни в коем случае усомниться в честности клиента, да и не хотелось. Шло время, "крупные", теперь уже постоянные клиенты, стали слишком часто попадать в "полосу неудач", чтобы это можно было назвать просто невезением. Однако руководители страховых компаний слишком к ним привыкли, слишком им доверяют, чтобы хотя бы на секунду поверить в то, что их обвели вокруг пальца опытные мошенники. Поэтому приходится идти на компромисс — выплачивать страховое возмещение, но при этом не очень убедительно грозить пальцем. Для того чтобы избежать подобной ситуации, либо более-менее успешно из нее выйти, следует четко запомнить: Внушить доверие к себе — это девиз каждого мошенника. Поэтому не удивляйтесь, что вы поверили этим людям: им верят практически все. Главное — следует честно признаться в том, что вы некоторое время оплачивали жизнь нескольким мошенникам, а затем, собрав все необходимые материалы в отдельную папку, расстаться с ними раз и навсегда.
2. Компромисс и судебные тяжбы
Даже молодому юристу страховой фирмы ясно, что суд почти всегда стоит на стороне клиентов страховой организации. Причина коренится в истории страхования в России, страховой культуре, а также российском феномене "нечестного бизнеса". Существуют следующие шаблоны: • страховая компания — монстр, обманывающий бедных граждан; • страховая компания — финансовая пирамида, в самом плохом смысле; • страховая компания — проклятые буржуи, у них денег "куры не клюют"; • страхового мошенничества не существует — есть страховые споры; • кто не хочет платить — тот и виноват. Указанные шаблоны поведения хорошо известны страховым мошенникам, которые, кстати сказать, всегда ловко и с опережением обращают несовершенство судебной и следственной практики в свою пользу. Поэтому страховым компаниям приходится идти на компромиссную выплату для избежания позорного проигрыша в суде и лишних судебных расходов. Совет один. Ни в коем случае нельзя идти на компромисс — такое решение приведет в вашу фирму полчища страховых мошенников. Хорошие новости в криминальном мире распространяются со скоростью света. Все будут знать, что ваша компания добрая и бесконфликтная, а главное — ее можно склонить к компромиссу. Для того чтобы победить, необходимо четко понять, что наглости самого наглого мошенника всегда есть предел. Если страховая компания не побоится вступить в единоборство, даже если вы проиграете, мошенники будут знать, что в этой компании им могут дать отпор. Им, как и вам, не нужна антиреклама, а плохие новости распространяются в два раза быстрее, чем хорошие.
3. Компромисс и работники компании
Так уж повелось в России: устраивать на работу знакомых, родственников, знакомых родственников и родственников знакомых. Наверное, мы потому непобедимы, потому что друг за друга. Однако в бизнесе это не всегда помогает. Речь идет о том, что невозможно не пойти на компромисс, когда нужно решить проблему кого-то из близких. Для чужих — один стандарт, для своих — другой. Мошенники, как истинные психологи и знатоки человеческих отношений, прекрасно это не только осознают, но и пользуются этим. Есть три совета: 1. Не принимайте на работу (по крайней мере, на ключевые должности) дальних знакомых, только по принципу: знакомый — значит нужно помочь ему устроиться в жизни. Вы можете толком не знать этого человека, а его могут успешно использовать мошенники. Лучший критерий для будущего работника — его профессионализм и безупречная репутация. 2. Не идите на компромисс в обход общих правил для знакомых работников фирмы — иначе вы получите статус "слабого звена". 3. Увольте тех, кто часто просит за кого-то, предварительно собрав необходимые факты. Принятие подобных мер может значительно снизить финансовые потери.
4. Компромисс и государственные структуры
К сожалению, приходится констатировать, что практически каждое второе мошенничество, совершенное в отношении страховой компании, осуществляется с участием представителей правоохранительных структур. Это объясняется следующими причинами: • коммерческая деятельность различных клиентов страховых организаций связана с риском, постоянными проверками, правонарушениями, что предполагает наличие "защитников" со стороны правоохранительных органов; • сотрудники правоохранительных органов зачастую выполняют функцию "регистраторов" страховых случаев; • сотрудники правоохранительных органов обладают связями в различных структурах, в том числе и криминальных; • сотрудники правоохранительных органов имеют доступ к закрытой информации; • сотрудники правоохранительных органов могут оказать давление на руководство страховой фирмы. По вышеуказанным причинам сотрудники правоохранительных органов являются практически идеальными помощниками для мошенников. Нужно ли объяснять, что компромисс с такими "защитниками" означает то, что вы дали "зеленый свет" страховому мошенничеству. Чтобы не идти на компромисс и уберечь компанию от нападок такого рода, используйте помощь органов, которые контролируют деятельность органов, оказывающих на вас давление. Как показывает практика, это помогает. В заключение хотелось бы отметить, что компромиссные решения — это решения, которые могут быть полезны для страхового бизнеса, однако их нельзя применять в рамках борьбы со страховым мошенничеством. На войне как на войне.
АЛГАЗИН Алексей Игоревич, к.ю.н., независимый эксперт по предотвращению страхового мошенничества
Вся пресса за 30 апреля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 июня 2025 г.

|
|
IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

|
|
Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

|
|
Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни

|
8 июня 2025 г.

|
|
IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

|
|
ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

|
|
Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

|
|
Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе

|
7 июня 2025 г.

|
|
РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению

|
6 июня 2025 г.

|
|
Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

|
|
РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

|
|
Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

|
|
Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами

|
 Остальные материалы за 6 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|